Интервью с судостроителем: Эдуард Мурзин

Эдуард Мурзин - ведущий строитель судов Невского судостроительно-судоремонтного завода.

26 декабря 2020г. Невский судостроительно-судоремонтный завод передал Морской спасательной службе Росморречфлота третье судно строящейся серии из четырех судов проекта MPSV12 - многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель арктического плавания “Бейсуг”.

 Суда проекта MPSV12  строятся на класс Российского морского регистра судоходства KM  Arc5  1  AUT1 FF2WS DYNPOS-2 Salvage Ship.

Аварийно-спасательный буксир проекта MPSV12 “Пильтун” на стапельной площадке Невского судостроительно-судоремонтного завода

“Бахтемир”, головной буксир серии, был отмечен международным журналом “International Tug & OSV” в итоговом годовом обзоре 2019 г. как высокофункциональное судно с уникальным сочетанием размеров, автономности плавания и ледового класса.

“Бейсуг” тоже обратил на себя внимание международных экспертов - одно из ведущих мировых морских изданий “Baird Maritime” включило его в список номинантов премии “Best Of Awards 2020”.

Строительство судов серии MPSV12 на Невском судостроительно-судоремонтном заводе ведется под управлением Эдуарда.

Мы попросили Эдуарда ответить на несколько наших вопросов о судах проекта MPSV12, о планах на будущее и не только.

Эдуард Мурзин (выставка судостроения в ЛЕНЭКСПО)

Чем Вам запомнилось строительство спасателей проекта MPSV12 и конкретно "Бейсуга"?

Суда проект MPSV12, как и предшествовавшие ему MPSV07, уникальны по своей насыщенности, обилию специального оборудования, технических средств и высокому уровню автоматизации. 

Само определение судна – многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель уже подразумевает его конструктивную сложность и насыщенность. А теперь давайте представим, что данное судно также способно перевозить грузы на открытой палубе, нефтесодержащие и сточные воды, дизельное топливо, буровой раствор для нефтедобывающих платформ, оснащено системой динамического позиционирования, грузоподъемным оборудованием, оборудованием для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, водолазной станцией,  телеуправляемым глубоководным аппаратом, оборудованием и системами специального пожаротушения - и все это в дополнение к обширному  перечню оборудования,  устройств и изделий, предназначенных для спасения и оказания помощи на море.

Самой запоминающейся частью в строительстве судна всегда являются его испытания. Когда на твоих глазах оно из корпуса держащегося на плаву становится готовым к эксплуатации объектом, приобретает ход, свет, связь, свой неповторимый колорит и даже голос!

Ходовые испытания аварийно-спасательного буксира «Калас», проверка в действии системы специального пожаротушения (фото Эдуарда Мурзина)

Строительство же теплохода «Бейсуг», этап испытания  и сдачи которого пришелся на 2020 год, запомнился значительными сложностями на этапе запуска и наладки работы оборудования.

Чем строительство MPSV12 и конкретно "Бейсуга" было интересно? С какими нестандартными задачами Вам пришлось столкнуться и благодаря чему / кому их решили?

Как уже было сказано ранее, строительство  теплохода «Бейсуг» было осложнено ввиду значительного количества ограничений и в первую очередь на въезд зарубежных специалистов для проведения запуска оборудования. Это отразилось на запуске и настройке работы оборудования подруливающих устройств, поставщиком которого является компания WMMP (Китай). 

На протяжении трех месяцев, в процессе постоянной переписки и ВК-связи специалистам завода и привлеченных к строительству организаций удалось самостоятельно осуществить запуск оборудования  и  наладку его работы во взаимосвязи с оборудованием системы динамического позиционирования и навигационного оборудования.

Строительство какого судна (не обязательно MPSV12) запомнилось Вам больше всего?

Особенно мне запомнилось второе серийное судно проекта MPSV12 - т/х «Калас», которое помимо базовой программы испытаний прошло также и эксплуатационные испытания в акватории северного морского пути, пройдя своим ходом от порта Мурманск до порта Петропавловск-Камчатский. Это было беспрецедентное событие в истории нашего завода и я безмерно счастлив, несмотря на все трудности, с которыми нам довелось столкнуться, что мне довелось  принять в нем непосредственное  участие.

Перегон аварийно-спасательного буксира «Калас», дрейф в ледяном поле Карского моря (фото Эдуарда Мурзина)

Над каким судном работаете сейчас и чем оно интересно?

Недавно наше предприятие заключило договор на строительство двух рыболовецких судов проекта СТР-3575. Данные суда предназначены для эксплуатации в  акваториях Охотского, Чукотского и  Берингового морей. Они будут оснащены специальным промысловым и рыбоперерабатывающим оборудованием, а также мощным рефрижераторным оборудованием для обеспечения и хранения переработанного улова.

Как Вы пришли в специальность? Чем увлекаетесь, увлечения связаны с работой / флотом?

О том как я пришел в судостроение вообще и к должности ведущего строителя судов можно, мне кажется, написать отдельную статью или даже повесть. Об этом может ярко свидетельствовать хотя бы тот факт, что родом я из Алтайского края, а детство провел в Бурлинском районе т.е. в значительном удалении от морей, океанов и даже от реки Оби, которая является судоходной.

Работа в судостроении отнимает очень много времени и сил. И во внерабочее время и в выходные дни производству может понадобится помощь или информация, которая находится в рамках твоей компетенции. И я говорю сейчас не только о себе, но и о доброй половине персонала предприятия. Не сказал бы, что всерьез чем-то увлекаюсь. Есть интересы и даже определенный опыт  в различнейших сферах от рыбалки и кулинарии до изучения иностранных языков и истории. 

Современные технологии и ресурсы позволяют широко смотреть на мир и постоянно пополнять багаж знаний и навыков, и я стараюсь этим пользоваться. 

В первую очередь конечно семья.