Обзор модели Macchi Castoldi M.C.72 (Smer, 1/48)

23 октбяря 1934 года итальянский летчик Франческо Аджелло, пилотируя гидроплан Macchi M.C.72, достиг скорости 709.2 км/ч. и установил мировой рекорд, который до сих пор никто не побил. Macchi M.C.72 уже 86 лет является абсолютным чемпионом среди поршневых гидропланов.

Птичка

Марио Кастольди, выдающийся итальянский авиаконструктор, поставил перед собой задачу в 1931-м году отобрать у англичан кубок Шнайдера - престижной гонки гидропланов. Для этого нужно было обогнать Supermarine S.6B - задача не из простых. Кастольди решил, что для этого необходимо создать моноплан с лучшей, чему у Supermarine, аэродинамикой и двигателем мощностью не менее 2500 л.с.

Macchi M.C.72 (источник фото)

У итальянцев не было такого двигателя. Но эту проблему Кастольди решил совместно с инженерами Fiat. Для улучшения летных качеств M.C.72 оснащен двумя воздушными винтами на одной оси, вращающимися в противоположные стороны. Такое решение позволяет компенсировать вращающий момент, усложняющий управление самолетом. Англичане на S.6B эту проблему решали тем, что один поплавок сделали больше и тяжелее. Решение Кастольди было изящнее, а главное - открыло итальянцам возможость возможность создать для M.C.72 подходящий двигатель.

И инженеры Fiat сконструировали 24-цилиндровый AS-VI мощностью 2650 л.с. с возможностью кратковременного форсирования до 2800 л.с. По сути это два двигателя, каждый из которых через общий редуктор работает на свой винт. Вал одного двигателя проходит через полый вал другого. Правда возникла проблема охлаждения этого монстра, но ее Кастольди решил по-итальянски красиво: вставки бронзового цвета на фюзеляже, поплавках и их стойках - это масляные и воздушные радиаторы. Носовая часть фюзеляжа является масляным баком.

Конструкция двигателя определила не только цветовую гамму самолета, но и форму фюзеляжа. Вытянутый, обтекаемый - даже сейчас он смотрится современно, а для своего времени это было нечто совсем потрясающее.

Macchi M.C.72 в Итальянском музее военно-воздушных сил (источник фото)

Macchi M.C.72 не победил в кубке Шнайдера 31-го года - перед самой гонкой сломался двигатель. Итальянцы и французы предложили англичанам перенести соревнование, но те отказались и в отсутствии серьезных конкурентов кубок взял Supermarine S.6B с посредственной скоростью 547,32 км/ч.

Но Кастольди это не остановило. Он модернизировал свою машину и добился того, что она вошла в историю как самый быстрый гидроплан с поршневым двигателем.

Модель

Macchi M.C.72 имел длину 8.32 м. и размах крыла 9.48 м. Я решил, что модель длиной около 18 см. будет для меня в самый раз и поэтому для сборки выбрал набор от компании Smer в масштабе 1:50 (на коробке написано 1:48, но это не так).

Коробка модели Macchi M.C.72 от компании Smer

По информации на портале Scalemates это старая модель, которая выпускается без существенных изменений с 60-ых годов. Но других вариантов M.C.72 в 48-м масштабе нет, поэтому я решил взять ее.

Что в коробке

  • Отливки - когда открыл коробку и выгрузил содержимое на стол, часть деталей оказались отломаннымм от литников. При этом коробка в хорошем состоянии, без следов небрежной транспортировки.
  • Инструкция - на английском.
  • Декали - только флаг на хвостовое оперение.
  • Кусочек толстой прозрачной пленки, из которого вырезано ветровое стекло.

Детали набора Smer Macchi M.C.72

Что не понравилось

  • Некачественная и низкая детализация - расшивка разной глубины и толщины, разнородная имитацие клёпок, воздухозаборники нечеткие и размываются по фюзеляжу.
  • Не реализована кабина пилота - нет кресла, приборной панели.
  • Текстура радиаторов не соответствует прототипу.
  • Заклёпки обшивки не соответствуют прототипу - судя по фото, они явно видны только на винтах и масляном баке в носовой части фюзеляжа. На модели они присутствуют почти вдоль всей расшивки.
  • Качество деталей - много заливов, поверхности деталей неаккуратные, детали между собой стыкуются очень плохо.
  • Ветровое стекло из пленки.

Что понравилось

Набор воссоздает общую архитектуру самолета и является основой для постройки модели. А я хочу получить M.C.72 на свою полку.

Что хочу переделывать

  • Доработатьрасшивку.
  • Переделать воздухозаборники.
  • Переделать заклёпки.
  • Оборудовать кабину пилота - сделаю кресло, рычаги управления, приборную панель.
  • Сделать ветровое стекло из прозрачного пластика.

Несколько фото для вдохновения

Источник фотографий - сайт Итальянского музея военно-воздушных сил.

Винт


Винт и верхняя часть фюзеляжа


Приборная панель


Хвостовое оперение

Больше фотографий (особенно фотографии кабины пилота) можно посмотреть здесь и здесь.