Вчера на Yandex Zen мной опубликована фотоистория - нарратив о липецком трамвае.
Липецкая трамвайная система никогда не была ведомственной, но своим существованием она во многом обязана Новолипецкому металлургическому комбинату.
Запуск трамвайного движения в Липецке состоялся 7 ноября 1947-го года. В том же году началось восстановление Новолипецкого металлургического завода. Первая линия соединяла Липецкий тракторный завод со Спиртзаводом, т.е. проходила вдоль новолипецкой промзоны и уходила в жилые кварталы Новолипецка.
Дальнейшее развитие липецкого трамвая также было связано с НЛМК: в 1969-м году была открыта линия к Стану 2000, а в 78-м - к доменной печи №6. До сих пор трамвай является единственным видом общественного транспорта, на котором можно доехать до этих промышленных объектов.
А что касается линии к доменной печи №6, так она еще и чуть ли не самая живописная трамвайная линия, которую мне доводилось видеть.
Липецкая трамвайная система никогда не была ведомственной, но своим существованием она во многом обязана Новолипецкому металлургическому комбинату.
Запуск трамвайного движения в Липецке состоялся 7 ноября 1947-го года. В том же году началось восстановление Новолипецкого металлургического завода. Первая линия соединяла Липецкий тракторный завод со Спиртзаводом, т.е. проходила вдоль новолипецкой промзоны и уходила в жилые кварталы Новолипецка.
Дальнейшее развитие липецкого трамвая также было связано с НЛМК: в 1969-м году была открыта линия к Стану 2000, а в 78-м - к доменной печи №6. До сих пор трамвай является единственным видом общественного транспорта, на котором можно доехать до этих промышленных объектов.
А что касается линии к доменной печи №6, так она еще и чуть ли не самая живописная трамвайная линия, которую мне доводилось видеть.